![Показать](http://161.xn----7sbbadpbg1akjuy5bgdm5a.xn--p1ai/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/themes/stb-dark/plus.png)
Федеральные нормативные документы
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».
Постановление правительства РФ от 5 августа 2013 года N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Постановление правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» Посмотреть
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550 Посмотреть
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2016 г. N 422н «О внесении изменений в Профессиональный стандарт «Педагог»
( Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,среднем общем образовании) (Воспитатель, Учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н. Посмотреть
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г.
N 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организации, реализующих программы дошкольного и общего образования» Посмотреть
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».Посмотреть
Профсоюз работников народного образования и науки РФ «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».Посмотреть
Приказ Минздравсоцразвития РФ №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Зарегистрировано в Минюсте 6 октября 2010, № 18638.Посмотреть
Региональные нормативные документы
Региональное отраслевое соглашение по организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность, на 2016-2018 годы.
Приказ Главного управления по образованию и молодёжной политике Алтайского края от 29.09.2014 года № 02-06/06/722 «Об аттестации на высшую квалификационную категорию».Посмотреть
Приказ Главного управления по образованию и молодёжной политике Алтайского края от 09.04.2015 года № 02-06/06/391 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» Посмотреть
![Показать](http://161.xn----7sbbadpbg1akjuy5bgdm5a.xn--p1ai/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/themes/stb-dark/plus.png)
Аттестацию проходят педагогические работники, изъявившие желание получить квалификационную категорию или повысить имеющуюся квалификационную категорию. Аттестация носит заявительный характер.
Аттестация педагогических работников проводится в целях
- подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Основными задачами аттестации в целях установления квалификационной категории, являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников,
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов
К кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема педагогической работы.
Основными принципами проведения аттестации являются:
- коллегиальность;
- гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам;
- недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
![Показать](http://161.xn----7sbbadpbg1akjuy5bgdm5a.xn--p1ai/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/themes/stb-dark/plus.png)
Перечень документов, из которых формируется аттестационное дело педагогического работника. На общих основаниях на квалификационные категории (первую и высшую). (скачать шаблоны)
Заявление педагогического работника с приложением.
Оценочный лист специалистов, осуществляющих анализ профессиональной деятельности.
Анализа занятия с детьми дошкольного возраста по должности «воспитатель» для муниципального эксперта